Россияне стали реже покупать одежду в офлайне? Все больше покупателей выбирают интернет-магазины и маркетплейсы
13.09.2024

В России число клиентов в магазинах одежды и обуви в июне-августе 2024 года сократилось на 10% по сравнению с прошлым летом, об этом свидетельствуют данные Focus Technologies. Сейчас сети закрывают часть магазинов.

В то же время показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей, в торговых центрах в целом по стране снизился всего на 2% по сравнению с прошлым годом.

Оборот фешн-магазинов за лето вырос в среднем лишь на 5% по сравнению с 2023 г. — это связано не с ростом потока покупателей (он падает), а с увеличением среднего чека на 17%.

Аналитики считают, что посещаемость магазинов одежды и обуви снижается из-за роста конкуренции в сегменте. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что все больше покупателей выбирают онлайн-магазины и маркетплейсы, а не офлайн-точки.

Эксперты также отмечают изменение подхода к потреблению у россиян.

Читайте также